Версия для слабовидящих
Обычная версия Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и содержанию профориентационной работы в Государственном профессиональном  образовательном учреждении Тульской области «Донской колледж информационных технологий».

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

 - Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ.

- постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».

 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от  28 января 2013 года №50 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

- Правил приема в Государственное профессиональное  образовательное учреждение Тульской области «Донской колледж информационных технологий».

 - Устава Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Донской колледж информационных технологий».

1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:

- Профессиональная ориентация - проведение социальных мер содействия молодежи в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии, специальности.

- Профориентационная работа - целенаправленная деятельность, обеспечивающая эффективность процесса выбора профессии и выявление профессиональной направленности абитуриентов и студентов.

 - Профессиональная направленность - система эмоционально-ценностных отношений, задающих иерархическую структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в профессиональной деятельности. 1.4. Для всех участников профориентационная деятельность является педагогически направленной и включается в отработку высвободившихся часов преподавателей.

 

 

3. Совет по профориентации  предусматривает соблюдение и реализацию следующих принципов:

– систематичности и преемственности;

– дифференциации и индивидуализации;

– взаимосвязи учреждения, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, занятости и социальной защите.

 

2. Основные задачи

·        координация деятельности колледжа по проблемам профессиональной ориентации молодежи;

·        определение основных направлений работы по профессиональной ориентации и трудовой занятости обучающихся;

·        подготовка рекомендаций по организации взаимодействия колледжа со средствами массовой информации, некоммерческими организациями.

 

3. Основные функции

·        реализация основных направлений работы по профессиональной ориентации и трудовой занятости обучающихся;

·        разработка конкретных проектов, направленных на развитие профориентационной работы в колледже;

-        обеспечение  высокого  и качественного набора абитуриентов,  используя  важнейшие конкурентные преимущества ГПОУ ТО «Донской колледж информационных технологий»:

-       в ГПОУ ТО «ДКИТ» осуществляет подготовку специалистов по всем специальностям;

-       выпускники ГПОУ ТО «ДКИТ»  востребованы в ТГУ, НФ РХТУ, РЭУ им. Г.В.Плеханова Тульский филиал, ТИЭИ;  

-       в ГПОУ ТО «ДКИТ» – современная  материально-техническая база для обучения студентов;

-       в ГПОУ ТО «ДКИТ» обучение проводят  высококвалифицированные  преподавательские кадры;

·        выявление и обобщение, распространение передового опыта, издание научно-популярной, справочной и другой литературы по профессиональной ориентации студентов колледжа.

 

4. Структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации

 

Заведующий отделом практического обучения и содействия трудоустройству выпускников  как координатор профориентационной   работы в учреждении реализует следующие направления:

-        поддерживает связи учреждения с социальными партнерами, влияющими на трудоустройство выпускников колледжа;

-        осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации преподавателей, кураторов по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определения индивидуальной образовательной траектории);

-        участвует в работе педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения выпускников;

-        организует тематические экскурсии учащихся школ, встречи с преподавательским коллективом и студентами;

-        организует встречи студентов с выпускниками, работодателями, представителями органов исполнительной власти, общественными организациями;

-        организует посещение учащимися школ и их родителями дней открытых дверей в учебном заведении.

 

Педагог-психолог:

-        ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей студентов;

-        проводит тренинговые занятий по профориентации студентов;

-        осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей обучающихся;

-        способствует формированию у студентов адекватной самооценки;

-        оказывает помощь кураторам в анализе и оценке интересов и склонностей студентов;

-        проводит профессиональную психодиагностику заинтересованных лиц.

 

Преподаватели:

-        способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности студентов, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы и т.д.;

-        обеспечивают профориентационную направленность занятий, формируют у студентов профессионально важные навыки;

-        способствуют формированию у студентов адекватной самооценки;

-        проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей студентов;

 

Куратор:

-        организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

-        помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;

 

Библиотекарь:

-        изучает читательские интересы рекомендует литературу, помогающую в выборе специальности;

-        организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии.

 

Социальный педагог:

-        способствует формированию у студентов группы риска адекватной самооценки;

-        оказывает педагогическую поддержку студентам группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

-        осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам;

-        оказывает помощь куратору в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс профессиональной самореализации.

 

5. Основные принципы активизации и развития профориентационной работы

В основу профориентационной деятельности колледжа положены следующие принципы:

- принцип осознания в выборе профессии, что выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу;

- принцип систематичности и преемственности в профориентации, обеспечение профориентационной работой,  как с выпускниками школ, так и с выпускниками колледжа;

- принцип взаимосвязи предусматривает тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в профессиональном самоопределении, что предполагает усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности;

- принцип оптимального сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и их родителями, утверждающих необходимость использования как традиционных, так и инновационных форм работы;

- важнейшим принципом данной профориентационной программы является принцип индивидуализации, формирующий систему обучения и воспитания, ориентированную на учет задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации.

Еще один важный принцип - ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это отражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения преподавателей со студентами, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе проектной деятельности.

 

6. Определение критериев эффективной профориентации

К числу наиболее важных методологических вопросов относится вопрос определения критериев эффективности профориентации.

Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной работе с молодежью, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям, так и потребностям города, района, региона в котором они живут, общества в целом.

Правильный выбор профессии положительно влияет как на производительность, так и на качество труда. Следовательно, достижения выпускников, связанных с профориентацией, служат еще одним важным критерием успешности выбора профессии.

В определении эффективности профориентации колледж руководствуется одним из важных психологических критериев оценки успешного выбора профессии и места работы является - степень удовлетворенности человека сделанным выбором. Для оценки уровня удовлетворенности профессией, местом и характером выполняемой работы, зарплатой используются тесты и анкеты.

 

7 .Организация работы Совета по профориентации

1. Совет по профориентации  строит свою работу на основании нормативных и локальных документов и выполняет следующие функции:

- координирует и определяет основные направления профориентационной работы;

- оказывает методическую помощь педагогам и родителям в вопросах профориентации;

- планирует работу по профориентации;

- обеспечивает координацию профориентационной работы;

- проводит профессиональное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса;

- обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения;

- проводит анализ профориентационной работы;

- инициирует совершенствование методического обеспечения.

2В состав Совета по профориентации входят: директор колледжа, заведующий отделом практического обучения и содействия трудоустройству выпускников, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.

3.Количественный состав, срок полномочия, персональный состав Совета по профориентации определяется на заседании педагогического совета.

4.Совет по профориентации является хранителем и распространителем инновационного опыта в аспекте организации профориентационной работы.

 

8. Документация Совета по профориентации

1. Совет по профориентации   строит свою работу на основании планирования.

2.Заседания Совета по профориентации проходят один раз в квартал. На заседаниях ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, вынесенных на повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

3.Решения Совета по профориентации обязательны для выполнения педагогическими работниками учреждения, студентами и их законными представителями.