Версия для слабовидящих
Обычная версия Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Анализ трудоустройства

 

   Важнейшим показателем качества образования любого учебного заведения системы СПО является, в первую очередь, трудоустройство выпускников и начало их профессиональной деятельности по полученной специальности, профессии.

  Бесспорно, проблема трудоустройства является актуальной и требует постоянного совершенства.

   Карьера выпускника – значимая составляющая репутации любого учебного заведения. Работа по трудоустройству будет эффективной, если действовать в рамках треугольника «Колледж – Выпускник – Работодатель».

    В колледже система содействия трудоустройству выпускников строится в тесной связи с работодателями и органами центра занятости населения.

   Постоянное взаимодействие с ГУ ТО «Центр занятости населения г. Донской, Новомосковск, Кимовск, Узловая»,  позволяет отслеживать и выявлять тенденции в состоянии рынка труда, получать сведения о количестве студентов колледжа, состоящих на учёте в ЦЗН, проводить совместные мероприятия, способствующие трудоустройству выпускников, ярмарок вакансий для выпускников колледжа, стажировок.

   По итогам 2017 – 2018 учебного года в центры занятости населения  обратилось 14 выпускников – 6 из них прошли программу стажировки выпускников образовательных учреждений.

   В современных условиях колледжем используются следующие формы обеспечения занятости выпускников.

   Ø  Распределение через индивидуальный заказ работодателя и заключение трехсторонних договоров между студентом, работодателем и колледжем.

   Ø<Самостоятельный поиск работы.

  Большое внимание уделяется студентам, относящимся к льготным категориям: выпускникам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей и особенно инвалидам и лицам с ОВЗ.

    Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессиональнообразовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентноспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.

   Основными задачами профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже являются:

   -обеспечение прав и социальных гарантий обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере профориентации;

   -развитие профессионального потенциала, ключевых профессиональных компетенций, обеспечивающих обучающимся успешность в будущей профессиональной деятельности, востребованность на рынке труда;

   Основные направления и формы профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей:

   ·        Профориентационная диагностика:

   -проведение профессиональной диагностики обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;

   -обработка и анализ результатов диагностики;

   ·        Профориентационное информирование:

   -проведение экскурсий на предприятия, являющиеся социальными партнерами колледжа, ярмарок профессий, организуемых центрами занятости, конкурсов профессионального мастерства, в том числе «Молодые профессионалы», «Абилимпикс».

    С социальными партнерами колледж работает на постоянной основе, что даёт возможность адаптировать подготовку специалистов к требованиям работодателей (Приложение).

   Успех в поиске работы в динамичной среде может добиться только тот, кто открыт к изменениям, коммуникабелен, развил в себе способность к постоянному обучению в течение всей жизни. Для активного поведения молодых людей важны не только социальные предпосылки, но и их психологические особенности, личностные и деловые качества.

   Важнейшим моментом при подготовке специалистов является тесная связь процесса обучения с дальнейшей профессиональной деятельностью. Реализация образовательных программ ведется с учетом требований регионального рынка труда. Полученные выпускниками знания отвечают современным требованиям, предъявляемым потребителями. У выпускников наблюдается достаточно быстрый карьерный рост на производстве, ряд выпускников поступает в вузы для продолжения образования.

 

Распределение выпускников 2017-2018 учебного года                                             Приложение               

 

                     

№ п/п

Код и название укрупненных групп специальностей

Код  и наименование профессии/ специальности

Наименование профессий рабочих, должностей служащих освоенных в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

Наименование образовательного учреждения, подготовившего выпускников

Выпуск всего, человек

в том числе

Средний балл выпускника по соответствующей профессии/ специальности

 

Будут трудоустроены

Будут призваны в ряды Вооруженных сил РФ

Продолжат обучение

Будут находится в отпуске по уходу за ребенком

Имеют риск быть не трудоустроеными

 

По специаль

ности

Свободное трудоустройство

в ВУЗ

В СПО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

09.02.01 компьютерные системы и комплексы

техник по компьютерным системам и комплексам

ГПОУ ТО "Донской колледж информационных технологий

24

3

1

15

4

1

0

0

4,10

 

2

09.00.00.Информатика и вычислительная техника

09.02.03 программирование в компьютерных системах

техник - программист

ГПОУ ТО "Донской колледж информационных технологий

29

5

3

9

9

0

1

2

4,20

 

3

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

09.02.04 инфрмационные системы (по отраслям)

техник по информационным системам

ГПОУ ТО "Донской колледж информационных технологий

23

3

5

5

10

0

0

0

3,80

 

4

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

09.02.05 прикладная информатика (по отраслям)

техник - программист

ГПОУ ТО "Донской колледж информационных технологий

22

2

2

9

6

1

0

2

3,70

 

5

38.00.00 Экономика и управление

38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

бухгалтер; бухгалтер - специалист по налогооблажению

ГПОУ ТО "Донской колледж информационных технологий

23

6

4

2

11

0

0

0

4,10

 

6

38.00.00 Экономика и управление

38.02.07 банковское дело

специалист банковского дела

ГПОУ ТО "Донской колледж информационных технологий

11

3

0

1

4

0

3

0

3,5

 

ИТО-ГО

 

 

 

 

132

22

15

41

44

2

4

4

3,9